Покупка автомобиля в Египте
Египет не самое лучшее место для покупки автомобиля. В принципе, здесь можно купить любую машину (в Хургаде в последнее время открылось множество автосалонов, в Каире их тем более полно), но сделать это иностранец сможет только при наличии долговременной – рабочей или резидентской – визы или наличии в собственности египетской недвижимости -- квартиры или виллы.
Но даже при наличии сразу двух этих условий, имеет смысл задуматься насколько сильно-сильно оно вам надо. Причины по которым имеет смысл сразу оказаться от идеи – отсутствие сервисной базы (по причине невостребованности), местное ТО и то… что машине то ездить придется, а это занятие не для слабонервных.
Вот местные жители, например, могут отказаться покупать перекрашенное б/ушное авто, но их совершенно не смущают боевые вмятины и царапины на кузове. Даже при техосмотрах (которые проводятся в Египте ежегодно) на небольшие царапины и вмятины тоже мало обращают внимание. А Каир – настоящий рай для жестянщиков. Учитывая размеры города и особенности национального вождения там кто-то в кого-то или куда-то въезжает каждую минуту. И если местные на полученные «раны», не повлекшие за собой потерю «железным конем» способности к самостоятельному передвижению, внимания мало обратят, то иностранцам – представителям иностранных компаний или многочисленным сотрудникам посольств, которые, конечно, ездят на автомобилях и так же как все участники движения подвергаются таранам со стороны местных шумахеров – статус не позволяет ездить на неопрятном или битом авто. Так если вы в России со своего авто сдували пылинки и плакали над каждой царапиной, то приобретение собственного авто в Египте для вас чревато приобретением серьезного психического заболевания.
Если же у вас есть желание и возможность купить в Египте автомобиль и вас не пугают ни египетские дороги, ни египетские водители, ни местное ТО, то схема и план действий будет следующими:
Приходите в салон, выбираете, платите. Подержанный автомобиль, по понятным причинам, лучше, конечно, не брать, даже если цена ну такая соблазнительная, что надо иметь невероятную силу воли, чтобы сдержать себя. А новый автомобиль, например, Hyundai, здесь стоит дешевле чем в России.
Там же в салоне вам оформят заявление в дорожную полицию о получении разрешения на регистрацию автомобиля, с приложением копии платежных документов. Салон так же может предоставить услугу (как правило, входит в стоимость авто) по сопровождению при регистрации автомобиля, получении технического паспорта и государственного номерного знака.
В дорожной полиции вы сдаете заявление на получение разрешения на регистрацию автотранспортного средства, которое визируется и передается в службу государственной безопасности.
В назначенный день вы приходите в службу безопасности на формальную беседу.
Через 21 день после согласования в Министерстве безопасности, которое находится в Каире, внесения ваших данных в единую базу министерства и получения подтверждения о разрешении регистрации автотранспортного средства, вы на купленном авто (обязательно чистом и с новым огнетушителем установленного образца) едете в дорожную полицию.
Через банк оплатите стоимость регистрации и номерного знака. Это что-то порядка 200-250 египетских фунтов. Чек и бланк оплаты будут прикреплены к регистрационной карте автомобиля. К слову, в дальнейшем все бумажки, касающиеся вашего авто, будут храниться в архиве дорожной полиции города, в котором авто регистрируется.
На площадке технического осмотра техник осмотрит агрегаты автомобиля, на каждый их номеров наложит специальную бумажку, потрет ее карандашом и приклеит эти бумажки со «слепками» на специальную регистрационную карту. Для того, чтобы обойти очередь, некоторые дают технику взятку (бакшиш) -- фунтов 50-100.
На площадке осмотра огнетушителей осмотрят ваш огнетушитель на предмет соответствия установленным стандартам, поставят на нем клеймо и тоже сделают отметку в регистрационной карте. Бакшиш с иностранца -- 20 египетских фунтов.
На площадке проверки СО2 проверят его уровень в выхлопных газах при работающем двигателе автомобиля. Услуга бесплатная, но восток есть восток и 10-20 фунтов будут приняты с благодарностью.
После всех этих процедур регистрационная карта подписывается у офицера дорожной полиции, после чего сдается в отдел выдачи государственных номерных знаков.
При получении знака без взятки, говорят, не обойтись. Сумма, которой не брезгуют офицеры полиции – не менее 50 египетских фунтов.
Вот примерно будет выглядеть процедура приобретения машины в Египте.
После того, как вы получите регистрационный номер, техпаспорт, где написано ваше имя на арабском языке, а также талон технического осмотра автомобиля на 1 год, крепите номера и далее уже… Бог вам в помощь.
Не превышайте скорость (права вам оставят, но техпаспорт отберут и вернут только в суде после оплаты штрафа в 110-500 фунтов), во избежание всяческих проблем пристегивайте ремень безопасность и не разговаривайте во время движения по мобильному. Наиболее маловероятно, что вас заставят дышать в трубочку, поскольку мусульмане сами не употребляют спиртное. Но все течет, все изменяется. И тест на алкоголь могут ввести, если вдруг начнут происходить ДТП с участием пьяных водителей-иностранцев.
P.S. На практике, большинство иностранцев, проживающих в Египетских городах-курортах, оформляют свои авто на местных жителей, экономя свои нервы и деньги. Главное в этом деле – найти надежного человека и хорошего адвоката, так как ваш автомобиль будет принадлежать по документам не вам.
Темы
Смотрите также
Автомобильное движение в этой арабской стране правостороннее. На большинстве египетских дорог оно достаточно оживленное, особенно в утре
Транспортная система Египта контролируется Министерством транспорта и другими соответствующими правительственными учреждениями. Основная транспортная инфраструктура страны сосредоточена в
Данная памятка туриста поможет вам вкратце ознакомиться с особенностями прохождения таможенного контроля, регистрацией багажа, провоза животных, поездок с детьми и т.д.